Основные цели государственной программы
- Переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития.
- Повышение эффективности государственного управления.
- Создание высоко конкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
Ответственный исполнитель государственной программы
Минэкономразвития России
Соисполнители государственной программы
Росреестр; Минфин России; Минобрнауки России; Росстат; ФАС России; Минкомсвязь России; Федеральная служба по аккредитации; ФТС России; ФСТ России.
Основные задачи государственной программы
- Создание условий для привлечения инвестиций.
- Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
- Устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов.
- Повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов.
- Структурная диверсификация и модернизация традиционных секторов экономики.
- Формирование экономики знаний и высоких технологий.
- Совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
- Повышение качества государственного и муниципального управления.
- Совершенствование государственной инновационной политики.
- Совершенствование государственной политики в социальной сфере.
- Совершенствование системы государственного стратегического управления.
- Совершенствование механизмов осуществления государственных инвестиций.
- Совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели государственной программы
- Индекс производительности труда(% к предыдущему году).
- Индекс физического объема инвестиций в основной капитал(% к предыдущему году).
- Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового внутреннего продукта.
- Оценка Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума.
- Позиция России в международном рейтинге «Условия ведения бизнеса» (Doing Business) выпускаемом ежегодно Всемирным банком.
- Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства.
- Удельный вес затрат на исследования и разработки в предпринимательском секторе в ВВП.
- Место России в Глобальном индексе инноваций (INSEAD Global Innovation Index).
- Доля расходов федерального бюджета, формируемых программно-целевым методом.
- Уровень доступности к официальной статистической информации.
- Количество созданных рабочих мест.
- Число управленцев, подготовленных для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Срок и этапы реализации государственной программы
Предполагаемый период действия государственной программы определен 2012 – 2015 гг.1 этап – 2012-2015 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
- Ежегодный рост производительности труда не менее, чем на 3,4 % ежегодно.
- Рост физического объема инвестиций в основной капитал (годовой) более, чем на 7,1 % ежегодно.
- Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового внутреннего продукта с 21,2% в 2011 г. до 22,5 % в 2015 году.
- Улучшение оценки Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума с 4,21 в 2011 до 4,8 баллов к 2015 году.
- Улучшение позиции России в международном рейтинге «Условия ведения бизнеса» (Doing Business), выпускаемом ежегодно Всемирным банком с 123 места в 2011 г. до 100 места в 2015 году.
- Рост удельного веса инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды с 5,3 % в 2011 г. до 8% к 2015 году).
- Рост удельного веса затрат на исследования и разработки в предпринимательском секторе в ВВП с 0,35 % ВВП в 2011 г. до 1% ВВП к 2015 году.
- Улучшение позиции России в Глобальном индексе инноваций (INSEAD Global Innovation Index) с 64 места в 2010 г. до места, не ниже 40 в 2015 году.
- Увеличение доли расходов федерального бюджета, формируемых программно-целевым методом (за исключением расходов на содержание центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с 8,7 % в 2011 г. до 95% в 2015 году.
- Сохранение стопроцентного уровня доступности к официальной статистической информации в период 2012 — 2015 годов.
- Улучшены условия ведения бизнеса в России — снижены инвестиционные и предпринимательские риски, снижены уровни коррупции.
- Снижены избыточные административные и иные ограничения, обязанности, необоснованные расходы у субъектов предпринимательской и иной деятельности.
- Расширены позиции российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста.
- Обеспечено интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий.
- Создана эффективная нормативно-правовая база в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
- Решена проблема обеспечения экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами.
- Повышены гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
- Повышено качество действующей системы стратегических документов и созданы практические механизмы по их реализации.
График распределения средств между участниками: | Источники средств финансирования государственной программы: |
Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные Программы»