Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Основные цели государственной программы

  1. Переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития.
  2. Повышение эффективности государственного управления.
  3. Создание высоко конкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.

Ответственный исполнитель государственной программы

Минэкономразвития России

Соисполнители государственной программы

Росреестр; Минфин России; Минобрнауки России; Росстат; ФАС России; Минкомсвязь России; Федеральная служба по аккредитации; ФТС России; ФСТ России.

Основные задачи государственной программы

  1. Создание условий для привлечения инвестиций.
  2. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
  3. Устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов.
  4. Повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов.
  5. Структурная диверсификация и модернизация традиционных секторов экономики.
  6. Формирование экономики знаний и высоких технологий.
  7. Совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
  8. Повышение качества государственного и муниципального управления.
  9. Совершенствование государственной инновационной политики.
  10. Совершенствование государственной политики в социальной сфере.
  11. Совершенствование системы государственного стратегического управления.
  12. Совершенствование механизмов осуществления государственных инвестиций.
  13. Совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели государственной программы

  • Индекс производительности труда(% к предыдущему году).
  • Индекс физического объема инвестиций в основной капитал(% к предыдущему году).
  • Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового внутреннего продукта.
  • Оценка Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума.
  • Позиция России в международном рейтинге «Условия ведения бизнеса» (Doing Business) выпускаемом ежегодно Всемирным банком.
  • Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства.
  • Удельный вес затрат на исследования и разработки в предпринимательском секторе в ВВП.
  • Место России в Глобальном индексе инноваций (INSEAD Global Innovation Index).
  • Доля расходов федерального бюджета, формируемых программно-целевым методом.
  • Уровень доступности к официальной статистической информации.
  • Количество созданных рабочих мест.
  • Число управленцев, подготовленных для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Срок и этапы реализации государственной программы

Предполагаемый период действия государственной программы определен 2012 – 2015 гг.1 этап – 2012-2015 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

  • Ежегодный рост производительности труда не менее, чем на 3,4 % ежегодно.
  • Рост физического объема инвестиций в основной капитал (годовой) более, чем на 7,1 % ежегодно.
  • Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового внутреннего продукта с 21,2% в 2011 г. до 22,5 % в 2015 году.
  • Улучшение оценки Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума с 4,21 в 2011 до 4,8 баллов к 2015 году.
  • Улучшение позиции России в международном рейтинге «Условия ведения бизнеса» (Doing Business), выпускаемом ежегодно Всемирным банком с 123 места в 2011 г. до 100 места в 2015 году.
  • Рост удельного веса инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды с 5,3 % в 2011 г. до 8% к 2015 году).
  • Рост удельного веса затрат на исследования и разработки в предпринимательском секторе в ВВП с 0,35 % ВВП в 2011 г. до 1% ВВП к 2015 году.
  • Улучшение позиции России в Глобальном индексе инноваций (INSEAD Global Innovation Index) с 64 места в 2010 г. до места, не ниже 40 в 2015 году.
  • Увеличение доли расходов федерального бюджета, формируемых программно-целевым методом (за исключением расходов на содержание центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с 8,7 % в 2011 г. до 95% в 2015 году.
  • Сохранение стопроцентного уровня доступности к официальной статистической информации в период 2012 — 2015 годов.
  • Улучшены условия ведения бизнеса в России — снижены инвестиционные и предпринимательские риски, снижены уровни коррупции.
  • Снижены избыточные административные и иные ограничения,  обязанности, необоснованные расходы у субъектов предпринимательской и иной деятельности.
  • Расширены позиции российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста.
  • Обеспечено интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий.
  • Создана эффективная нормативно-правовая база в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
  • Решена проблема обеспечения экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами.
  • Повышены гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
  • Повышено качество действующей системы стратегических документов и созданы практические механизмы по их реализации.

 

График распределения средств между участниками: Источники средств финансирования государственной программы:

Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные Программы»

VN:F [1.9.20_1166]
Добавлено в: Аналитика Метки: , Экономическое развитие и инновационная экономика

Оставить ответ

Оставить комментарий
© 2012 Межрегиональное общественное учреждение "Институт инженерной физики". Все права защищены.